Модель карьерного роторного экскаватора из детского металлического конструктора.описание Все началось с просмотра по ТВ на телеканале СТС передачи, где показали ОГРОМНЫЙ роторный экскаватор Bagger 288, и по ходу обсуждения его характеристик и возможностей подрастающим поколением была проведена аналогия с моделью, которая изображена на коробке набора Меркур М5 и которого у нас как раз нет, но так как близился Новый год, то заказ Деду Морозу был быстро сформулирован и утвержден с небольшой корректировкой на то, что заказали более большой набор Меркур М8, чтобы деталей осталось ещё на что-нибудь.....
Рассказ про Bagger 288 тут
Также там можно прочесть про случай с бульдозером, который попал в ковш к этому экскаватору и чем всё это закончилось. Итак, наступил Новый год, имеем под ёлкой подарок от Деда Мороза - набор Меркур М8. Коробка металлического конструктора экстренно вскрыта, инструкция разложена и началась сборка. Сначала собрали основу гусеничного шасси, потом подобрали детали из конструктора для ротора и собрали его, пришлось только повозиться с ковшами ротора - чтобы все было одинаково скреплено.
Очередь дошла до крепления опорных катков и тут была предпринята попытка модернизации ходовой части роторного экскаватора. Так, согласно прилагаемой к конструктору инструкции, опорные катки должны быть неподвижы относительно шасси, а если, к примеру, КОЧКА на пути - вообщем, опорные катки для гусениц сделали подвижные, с одной опорной точкой в середине каждой тележки. Корпус и мачты экскаватора собрали согласно руководству к металлическому конструктору.
Потом водрузили ротор с ковшами и отцентрировали его относительно оси передней фермы экскаватора. Так как дело близилось к концу то, чтобы покрутить гайки надо было занимать очередь :)
Наконец, очередь дошла до такого важного этапа, как "все проверить и закрутить", иначе потом будет неудобно подлезать к готовому ЭКСКАВАТОРУ для ремонта и сервиса.
При натягивании тросов все прошло успешно, за исключением того, что, согласно инструкции, нарисована одна втулка на валу лебедки, а нам показалось, что удобнее две, поэтому было принято решение использовать ещё обычную втулку, одеваемую на вал с фиксирующим стопорным винтиком из этого же набора Меркур М8 ("..там этого гуталина...." Матроскин(С))
На этом можно было и закончить рассказ, но натянуть приводной ремень для вращения шкива РОТОРА экскаватора не удавалось, поэтому была разработана конструкция натяжного ролика приводного ремня.
Аналогичные конструкции используются на всех современных машинах и механизмах для натягивания приводных ремней. Конструкция получилась простой и позволила оживить ротор модели экскаватора, сделанного из металлического конструктора.